Как провести каникулы с пользой и стать ближе к себе




Привет, дорогие друзья. Ну что, Новый год наступил. Куранты пробили, оливье и мандарины съедены, новогодние фильмы пересмотрены, и до конца новогодних каникул осталось еще немного времени.  На улице сильный мороз. Даже самые социально активные люди все чаще остаются дома, не говоря уже обо мне. Мой день теперь строится вокруг дневной прогулки с коляской, и уже несколько дней я не могу заставить себя наматывать круги, когда за бортом минус семнадцать градусов.

Я собрала для себя увлекательные занятия, которые помогут с провести эти дни с пользой и стать чуточку ближе к себе. Как только я втянулась сама, решила поделиться ими и с вами.

Письма благодарности

В конце года я поняла, что не смогу в праздничные дни повидаться со многими друзьями. Тем не менее, мне есть, что им сказать и пожелать. Поэтому я решила, что напишу своеобразные «письма счастья», а точнее письма благодарности для друзей и близких. В этом году рядом со мной были замечательные люди, оказывавшие поддержку, дарившие тепло и помогавшие, когда мне это было нужно. Им всем я и решила написать. Занятие неспешное, поэтому свои письма благодарности я до сих пор потихоньку рассылаю. Их написание помогает понять, как много хорошего и доброго в твоей жизни, как много того, мимо чего ты проходишь каждый день и, порой, не ценишь.

Письма себе в новый год

Я задумала для себя три письма. Одно для весны, другое к своему дню рождения и третье - к концу года, которое предполагается вскрыть в канун нового года. Эти письма я пишу от руки, запечатываю в конверты. Мне кажется, так они работают лучше. К тому же, писать письмо на бумаге - это не то, что быстро набирать имейл.
Как писала Джоан Дидион: «Я не знаю, что я думаю до тех пор, пока не сяду писать об этом».
Процесс письма - очень личный, поэтому форма и содержание свободные. Мои письма - письма самоподдержки и разговор по душам с собой. А что бы вы хотели сказать себе в будущем?

Колесо итогов, итоги года

Есть такое упражнение, называется «Колесо баланса». Оно нацелено на то, чтобы помочь вам оценить собственное состояние здесь и сейчас в разных сферах своей жизни. Об этом упражнении я писала здесь. Это же упражнение отлично подходит для того, чтобы вдумчиво оценить и итоги года во всех сферах своей жизни. Я также разбила диаграмму на доли, оценила сферу, а потом проанализировала каждую из них. Удобно, структурно, наглядно. Так что, советую.

Коллаж

О нем я писала в предыдущей публикации. Я очень верю в то, что такое, казалось бы, несерьёзное занятие удивительным образом влияет на отношения с собой. Даёт возможность выйти на поверхность чему-то, что пряталось раньше глубоко внутри, избегая вашего внимания. А ещё, каким-то магическим образом, коллаж привлекает в вашу жизнь космос, помогая сбываться желаниям. Думаете, вы слишком умны, образованы или стары для подобных занятий? Вы просто попробуйте.

Цели и планы на будущий год

Последний пункт для любителей планирования, оргаризации и постановки целей.  Снова возвращаемся к колесу баланса (это правда очень удобно). Можно к тому, которое мы делали, подводя итоги года. И расписываем цели и планы в каждой сфере. 

Несколько советов по постановке целей:


- их обязательно надо записывать;

- четко формулируйте цели, чтобы они были достижимыми. Просто «похудеть» или «накопить денег» - не работает! Правильно сформулированная цель: «Сбросить за следующие три месяца три килограмма», или «Собрать к 30 марта 15 тысяч рублей на новую одежду» (к примеру);

- трезво оценивайте свои силы и возможности, не ставьте себе цель за месяц сбросить 10 килограмм и накопить 50 тысяч рублей;

- не стоит составлять бесконечных списков на весь год, лучше разбить год на периоды около 90 дней (квартал, сезон и т.д) и сосредоточиться на меньшем количестве задач и целей. Есть шанс, что тогда больше пунктов из вашего списка будет выполнена и вам легче будет следовать собственным задачам. К тому же вы сможете подводить итоги в конце каждого цикла (скажем, каждые 90 дней) и таким образом поддерживать мотивацию для достижения следующих целей;

- вознаграждайте себя за успехи. Достижение поставленной цели не является вознаграждением))) (это замечание для таких, как я).

Более подробно о том, как нужно формулировать цель, чтобы достичь ее, можно прочитать в материале сайта Теории и практики. Они опубликовали главу из книги Роберта Сайпа о том, как воплощать свои идеи и желания.

Приятных вам каникул! Оставайтесь на связи!



Отправить комментарий

0 Комментарии