Раскраски для взрослых. В чем кайф и почему они стали так популярны?




Я всегда очень любила рисовать, но технически никогда особенно не умела. Я выросла с легкой тоской по рисованию и только в 27 лет разрешила себе рисовать, учась выключать внутреннего критика. Сначала я увлеклась маслом. Это было прекрасно, от собственных рисунков веет настроением настоящей живописи. Но масло - достаточно специфический материал. Чтобы писать маслом, нужно раскладывать материалы, тщательно мыть кисти. От него сильный запах и его не возьмешь с собой в сумку, не порисуешь «при случае». 

Потом я влюбилась в акварель, и по сей день для меня лично это самая сложная, живая и загадочная техника. Я рисую акварелью и получаю колоссальное удовольствие. Но тот факт, что у меня не получается (надеюсь, пока) передавать то, что я вижу так, как я хочу, чаще всего меня расстраивает. Я знаю, что это вопрос практики, нескольких мастер-классов или курса по рисованию, но сейчас не самое подходящее для этого время.
А вот раскраски для взрослых - это то, что нужно:
Я рисую (ведь процесс очень похожий).
Не думаю, о том, хорошо у меня получится или нет.
Я вообще практически не думаю, полностью сосредотачиваясь на процессе.
В конце концов у меня получается симпатичный рисунок, который я вряд ли могла бы испортить.


Но для меня, как и для сотен тысяч других людей, раскрашивание - это не только занятие, в результате которого у меня получится забавная картинка. Главное, что делает для меня процесс раскрашивания - это расслабление. Действительно, когда нет необходимости думать о том, что ты рисуешь и как ты рисуешь, когда ты просто повторяешь один за другим цветные штрихи, пока не наполняешь рисунок цветом, ты мало о чем думаешь. Мозг действительно входит в состояние подобное медитативному. 

А еще, знаете, как иногда, когда находишься в творческом ступоре, надо переключить внимание: помыть посуду, постоять под душем, погулять, заняться вязанием или починить что-нибудь сломанное?
Или когда от сумасшедшего обьема информации, который сваливается на нас ежедневно помимо работы и собственных дел, устаешь до чертиков и включаешь сериал, чтобы потупить? или бессмысленно серфишь по просторам интернета с той же целью - дать мозгу отдохнуть? Так вот, сериалы и серфинг в сети только дают эффект отдыха, на самом деле мозг продолжает получать и обрабатывать тонны информации.
Зато теперь вместо всего этого есть раскраски для взрослых. Творческий процесс, расслабление, отдых от лишней информации.




Интересно, что раскраски существуют уже достаточно давно, но только в последние несколько лет приобрели дикую популярность, и стали выпускаться отдельно с пометкой «для взрослых». Нам, взрослым людям, вроде бы было стыдно заниматься таким несерьезным и детским занятием, как раскрашивание. Одна моя подруга, сев однажды за раскраски, отметила, что стала нервничать еще больше, ведь впустую тратит время.  А между тем, раскрашивание давно используется психологами в работе со своими клиентами. Нельзя назвать раскраски терапевтичными, потому что терапевтичными все-таки их делало бы дальнейшее обсуждение с терапевтом о том, почему были выбраны те или иные цвета, картинки, как человек себя чувствовал в процессе раскрашивания. Все это могло бы стать частью терапевтической работы и открыть для клиента много нового о себе. Но и просто раскрашивание действительно приносит пользу.

Одним из первых, кто в своей практике стал применять раскрашивание, был Карл Густав Юнг. Он прописывал своим пациентам раскрашивание мандал и отмечал их благотворное действие на человека.   И хотя в последние десятилетия серьезных научных исследований о раскрасках для взрослых не проводилось, психологи утверждают, что раскрашивание действительно расслабляет и снижает активность миндалевидного тела - участка мозга, ответственного за управление эмоциями. Именно миндалевидное тело больше всего подвержено влиянию стрессов. 




Некоторые ученые считают, что раскраски как игра полезны для людей любого возраста. Особенно для тех, кто, как говорится, не доиграл в детстве. Один американский ученый по имени Стюарт Браун провел исследование 26 массовых убийств и пришел к выводу, что всем убийцам в детстве не хватало времени для игр и все они были подвержены домашнему насилию. В своей книге «Игра: Как она формирует мозг, раскрывает воображение и укрепляет душу» Браун определяет игру как занятие, не имеющее цели, полностью поглощающее, веселое и приносящее радость. Он доказывает, что игры имеют важное значение для социальных навыков, интеллекта, креативности, способности решать проблемы и адаптироваться в сложных ситуациях не только в жизни детей, но и взрослых. В этом смысле, раскраски являются прекрасным примером тихих игр, развивающих воображение и помогающих прикоснуться к своей детской части.

Другие психологи считают, что раскраски - это не просто новый тренд, это одно из проявлений нового культурного сдвига, когда взрослые не хотят вести себя как взрослые и стараются избегать реальности и столкновения с отвественностью, выбирая для себя все больше детские увлечения. Существует даже термин "кидалт" (kidult), означающий «взрослый ребенок» - человек, который любит проводить время в занятиях, характерных для детского возраста. Могу сказать, что мой личный опыт и наблюдения противоречат этой мысли. Люди, увлекающиеся прикладным творчеством, теми же раскрасками, и даже настоящими играми для взрослых (вспомнить хотя бы модные нынче квесты) - чаще всего ответственные,  образованные, профессионалы и семьянины. Просто это люди, сумевшие войти в контакт со своим внутренним ребенком и нашедшие для себя удобный и творческий способ «выпускать пар» и расслабляться. 

Каковы бы ни были глубинные причины популярности раскрасок для взрослых, свою работу они делают - расслабляют, увлекают и приносят удовольствие.






Раньше я использовала книжки-раскраски или распечатки формата а4, но с рождением малыша такой формат стал для меня громоздким и неудобным. Теперь я раскрашиваю открытки и делаю распечатки с небольшими рисунками, которые можно вклеивать прямо в ежедневник. Таким образом, ты выбираешь картинки под настроение и они остаются всегда под рукой. На одной из своих досок в Pinterest я собираю картинки для раскрашивания и с удовольствием поделюсь с вами своей коллекцией (картинка кликабельна). Смело качайте, раскрашивайте и получайте удовольствие. 





Есть, что сказать? Я всегда рада отзывам и комментариям. Делитесь своими впечатлениями и результатами. Увлекаетесь ли раскрасками? Чем раскрашиваете и какие картинки любите больше всего?



Отправить комментарий

0 Комментарии