10 цитат из книги Элизабет Гилберт "Большое волшебство", которые вдохновят вас сегодня


Привет, дорогие друзья!

Cегодня я хотела бы поделиться с вами цитатами, которые меня вдохновляют из любимой книги Элизабет Гилберт "Большое волшебство", которую читаю сейчас в оригинале, но у меня нет сейчас времени как следует засесть за перевод. Поэтому я нашла цитаты из уже переведенной книги. 



Надеюсь, они прийдутся по душе и вам.

Женщины держат при себе свои идеи, не так охотно делятся достижениями и талантами, не рвутся в лидеры. Многие женщины свято верят, что нельзя вылезать вперед, пока они сами и их работа не будут полным совершенством и окажутся вне критики.

Чего нельзя делать ни в коем случае, так это повернуться и уйти. Вы можете пропустить свой бал, а это, согласитесь, было бы обидно. Потому что – поверьте мне – не для того мы проделали этот долгий путь и прилагали все эти усилия, чтобы в последний момент пропустить вечеринку.

Хорошо про это пишет поэтесса Ребекка Солнит: «Многие из нас веруют в совершенство, а оно разрушает все вокруг, потому что лучшее не только враг хорошего – оно еще и враг реального, возможного и радостного».

Перфекционизм мешает людям закончить работу, да, но еще хуже, часто он мешает людям начать работать. Перфекционисты часто заранее решают, что их произведение ни за что не будет удовлетворять всем требованиям, потому решают вообще не напрягаться.

 

Вы легко узнаете людей, которые живут для других, по затравленным лицам этих других


Вы собираетесь стать творческим человеком? Поздно спохватились, вы уже творческий человек. Вообще, называть кого-то творческим человеком излишне, даже смешно, это почти тавтология, потому что способность к творчеству – фирменный знак нашего вида. Поэтому мы наделены чувствами; поэтому мы наделены любопытством; поэтому мы наделены противопоставленными большими пальцами; поэтому мы наделены чувством ритма; поэтому у нас есть речь, и чувство восхищения, и врожденная связь с божественным. Пока вы живы, вы человек творческий.

Так, значит, можно делать, что хочешь. Можно быть, кем захочешь. Пробуйте то, что вам нравится, что вдохновляет. Творите и созидайте, что пожелаете, и пусть ваши произведения будут вопиюще несовершенными, ведь с очень большой долей вероятности этого никто даже не заметит. И это просто шикарно.

Давай пиши свой роман! Вперед, пытайся продать сценарий! Желаю от чистого сердца, чтобы фортуна тебе улыбнулась и осыпала наградами. Но умоляю, не рассчитывай на выигрыш, потому что выигрыши исключительно редки, а ты рискуешь погубить свой творческий дар, предъявляя ему такие жесткие ультиматумы.

Мое самовыражение в творчестве должно быть для меня самой важной в мире вещью (если я хочу заниматься искусством), а еще оно не должно иметь никакого значения (если я хочу сохранить рассудок и жить нормально)». 

Мы должны отважиться на восторг, – писал он. – Мы должны набраться упрямства, чтобы быть счастливыми в беспощадном горниле мира сего
Расскажите, какие цитаты вам понравились больше всего? Читали ли вы книгу? Если да, поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Мне будет очень интересно.

Отправить комментарий

4 Комментарии

  1. Спасибо, Оля, классные цитаты. Я книгу не читала и вообще к Лиз Гилберт очень ровно отношусь, но вот цитата о дисциплине прямо в самое сердце. Переписала её и повесила на видном месте.Вроде и так понятно, что дисциплина важна, но как-то очень хорошо у неё сказано.И ещё цитата о том, что творчество должно быть самой важной вещью и одновременно не иметь никакого значения, глубокая мысль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот ее люблю и для меня в ее словах всегда много вдохновения. Рада, что и вам пришлось что-то по душе)

      Удалить
  2. Лиз Гилберт - моя любовь) обожаю её слог, её смелость быть собой)) со всеми цитатами согласна, но особенно откликнулось про то, что творить нужно по зову сердца))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот именно! Слог легкий, слова такие точные. И очень близкое мне чувство юмора.

      Удалить