Каким будет ваш новый год?




Начало января - прекрасное время для того, чтобы не только отдыхать, но и для того, чтобы строить планы и мечтать о том, каким будет новый год вашей жизни. Для меня вообще Новый год - любимый праздник, а начало года - спокойное и тихое время для того, чтобы проанализировать прошлый год, понять, что хочешь оставить в нем и подумать о том, каким хочешь видеть новый год и себя в нем.

Это небольшое и веселое занятие - широко известный и любимый многими психологами инструмент. Коллаж. Но сейчас я имею в виду не коллаж желаний (или карту желаний, как его иногда называют). Это не о том, чтобы призывать в вашу жизнь вещи и события, о которых вы мечтаете. Не о том, чтобы ставить цели на будущий год. Это вариант коллажа, предложенный писательницей Элизабет Гилберт на ее официальной странице в фейсбуке - коллаж о том, как вы хотите ЧУВСТВОВАТЬ себя в новом году. Задачей является найти картинки и цвета, которые трогают вашу душу и вызывают желание оставить их в своем коллаже интуитивно, без рационального объяснения.

Задача простая, просто возьмите несколько журналов, ножницы и клей. Начинайте листать, вырезать. Доверьтесь процессу, вы сами удивитесь конечному результату и тому, куда приведет вас собственная интуиция.

Вот что пишет об этом Лиз:
 «Я люблю коллажи. Коллажи - подарок Бога для тех людей, которые не умеют рисовать. Вы можете создать красивую вещь без способности создавать красивые вещи. Я делаю очень много коллажей в своей жизни. Я делаю один перед началом нового проекта и один перед окончанием каждого проекта. Я делаю коллаж для каждого большого движения,  для каждой новой главы своей жизни. Я делаю их, когда мне грустно и я не могу понять, почему, и когда я счастлива настолько, что мне кажется, мои эмоции разливаются повсюду и их нужно немного подсобрать, чтобы почувствовать реальность.
Это не шедевры, которые я создаю.  Мне не нужно, чтобы коллажи были ХОРОШИМИ. Это просто визуальный/эмоциональный отпечаток данного конкретного момента времени. Они всегда удивляют меня, всегда дают мне новую информацию. Я храню их всех в блокноте, который похож на дневник без слов. Для тех, кто так вербален как я - это прекрасный отдых, чтобы просто поиграться с цветом, формой, изображением и увидеть, чему это покажет мне обо мне, о том, где я и чего хочу».

Мне кажется, это прекрасная идея и способ соприкоснуться со своими чувствами и настоящими желаниями. Отпустить рациональную часть и дать волю эмоциональной.






Вот такой коллаж о том, каким я хочу, чтобы был мой год получился у меня год назад. В этом году создать коллаж мне только предстоит. А каким будет ваш год? Как вы относитесь к коллажам? Делаете ли их?

Отправить комментарий

0 Комментарии