Теория трех третей. Хорхе Букай о том, когда пора считать себя взрослым

Одна из книг, которую я отныне буду советовать друзьям и знакомым, интересующимся личностным ростом и саморазвитием, а так же психологией взаимоотношений, будет книга Хорхе Букайя "Я, она, он... и снова я".



Мое знакомство с аргентинским психологом и писателем началось с книги "Любить с открытыми глазами", которую мне посоветовали прочесть в рамках ресерча к телепроекту, который я готовлю к запуску. Букай - автор нескольких очень хороших книг по популярной психологии. Они написаны не только легко и увлекательно, но и  глубоко и тонко.

Следующая выбранная мной книга "Я, она, он... и снова я" будет очень полезна к прочтению молодым людям, а так же взрослым, родителям, чьи дети выросли с стали строить свою собственную жизнь.

Я хочу привести одну цитату, которая заставляет задуматься о том, что не все в жизни дается человеку сразу, и самое главное, что это нормально. Что всему в жизни есть свой порядок, что идти нужно по своему пути, не оглядываясь на жизни окружающих людей.

Мы все это знаем, но время от времени стоит себе напоминать о том, что всему свое время.


Хорхе Букай
Отрывок из книги "Я, она, он... и снова я":

"Представим себе, что каждый из нас получил заброшенный участок земли, поросший сорняками. В нашем распоряжении вода, еда, инструменты, но нет ни одной книги, ни одного старика, который бы поделился своими знаниями. Нам дают семена, орудия труда и напутствуют: "Вам придется питаться тем, что вы вырастите на этой земле".
Как бы мы поступили, чтобы прокормиться самим и накормиться самим и накормить наших близких?
Первым делом мы, наверное, прополем, подготовим почву, разрыхлим ее... и подготовим борозды для семян. Затем мы посеем и будем ждать... Ставить опоры, заботиться о том, чтобы побеги росли, укрывать их - другими словами, делать все для того, чтобы в один прекрасный день собрать урожай.

Человеческая жизнь ничем не отличается от этого. Она состоит из следующих третей:
1) подготовка почвы;
2) рост;
3) сбор урожая.

В чем заключается первая треть?
Подготовка почвы соотносится с детством и подрастковым периодом. На данном этапе человек должен готовить почву, полоть, удобрять, рыхлить, готовить все для посева.
Какое глубокое заблуждение: желать вкусить плоды, до этого не прополов посевы как следует!
Мы собрали бы лишь сорняки: это никуда не годится.

В чем заключается вторая треть?
Рост соответствует молодости и взрослому этапу.
Это время поместить семена в землю,  а затем регулярно поливать нежный росток, холить его и лелеять, помогать ему расти. Это время сева и развития.
Какой ошибкой было бы продолжать полоть и рыхлить почву во время посева.
Какой ошибкой было бы попытаться собрать урожай.
Так мы ничего не пожнем. Всему свое время.


В чем заключается последняя треть?
Урожай воплощает зрелость.
Какой ошибкой было бы продолжать сеять, когда надо пожинать. Какой бы ошибкой было бы беспокоиться о том, чтобы побеги росли и увеличивались! Потому что наступает уборочная страда, когда мы пожинаем плоды нашей деятельности. Если не собрать урожай сейчас, то мы не соберем его никогда.
Сколько длится эта треть?
Само собой, это зависит от продолжительности нашей жизни.
Когда-то средний возраст наших предков при большом везении составлял от тридцати пяти до сорока лет, и одна треть составляла около тринадцати лет. Поэтому иудейская бар-мицва, католическая конфирмация и исламское обрезание совершаются в возрасте двенадцати или тринадцати лет.  Именно тогда завершалась первая треть жизни: подросток заканчивал возделывание почвы и становился взрослым. Молодость и взросление продолжались от двенадцати до восемнадцати лет, а зрелость наступала в двадцать пять лет. В начале века, когда родились наши родители, ожидаемый максимальный возраст жизни равнялся шестидесяти годам. Таким образом, продолжительность каждой из третей претерпела существенные изменения.

Когда индивидуум перестает быть подростком, он сообщает (или желательно, чтобы сообщил) своим родителям: "С этого момента занимайтесь собой, а я сам о себе позабочусь".
Молодые люди должны учиться заботе о самих себе, нести за себя ответственность, постигать самозависимость. Те дети, которым не удается оторваться, которые держатся за родителей, так и не решаясь подняться на трамплин и прыгнуть, отчасти ведут себя так по вине последних, не научивших их самостоятельности, а отчасти по своей вине.
Родители должны показать такому чаду, хоть и с запозданием, что он должен отделиться от них, что они не вечны.
С безграничной любовью и нежностью, эти родители должны открыть дверь и... дать своему отпрыску пинка под зад. Потому что в определенный момент родители должны собраться с духом и сделать это, если сами дети этого не делают. Обычно дети сами приходят к этой мысли и уходят. Но если этого, к большому прискорбию, не происходит, следует подтолкнуть их, чтобы они расстались со своей зависимостью."

Отправить комментарий

2 Комментарии

  1. Как интересно! Очень захотелось прочитать, люблю такую литературу :) спасибо за рекомендацию)

    ОтветитьУдалить