Как все успеть и не облажаться?


Если отвечать на этот вопрос коротко, то ответ будет примерно таким: "НИКАК".
Такой вывод я делаю для себя снова и снова, набирая на свои плечи множество разнообразных задач и проектов, требующих от меня разного объема внимания и разного рода навыков.
И чем больше становится таких задач и проектов,  тем глупее я себя чувствую. Когда я говорю глупее, я имею в виду, что уже не в первый раз наступаю на одни и те же грабли. Вроде бы после каждого нового периода жутких авралов я делаю для себя какие-то выводы, но применить на практике полученный опыт все никак не получается.

За последние полгода, занимаясь подготовкой нескольких документальных телепроектов, время от времени я погружалась в разные  темы, одна из которых -  для телепроекта, который мы делаем для телеканала Психология21 - "Эффективная личность".

Я прочитала и просмотрела с десяток книг по продуктивности и личной эффективности, по тайм-менеджменту и методам самоорганизации. Честно сказать, вся эта информация только заставила меня почувствовать собственную беспомощность в этом море разнообразных методик и стратегий.

Теперь, когда уже позади съемочный период большинства запланированных проектов, можно в который раз оглянуться назад и сделать для себя выводы. Какие-то из них слишком личные, чтобы делиться ими на просторах интернета, а вот какими-то я поделюсь. Прямо сейчас.

1. Надо учиться расставлять приоритеты.
Если вы такой же деятельный человек, как я, то вам наверняка интересно развиваться не только в одном
единственном направлении. Я, к примеру, получаю огромное удовольствие от разработки концепций сериалов, мира персонажей и разнообразных других сторон сценарной профессии. С другой стороны, мне очень нравится заниматься ведением телепроектов с нуля, с момента замысла до готового продукта. Работать в кадре - это отдельный кайф, от которого мне бы не хотелось отказываться. Есть еще увлечение психологией и желание пойти учиться в МИГИП,  есть еще моя любовь к ведению блога. Это я молчу о своей любви к ведению домашнего хозяйства, рукоделию, рисованию и множеству других непрофессиональных деятельостей. И как тут не разорваться? Чаще всего, если в голову мне приходят какие-то идеи и мысли о будущих проектах, когда я загораюсь чем-то, то бросаюсь сразу на все.

Так вот, если вы такой же деятельный человек, как я и читаете сейчас эти строки, пожалуйста, остановитесь немедленно. Когда я бросаюсь на все и сразу, хватает меня обычно ненадолго. Это нормально, ресурсы организма не безграничны. Но, когда ты так много хочешь, многого от себя ожидаешь, трудно удержаться от разочарования и неудовлетворенности.  Вполне реально избежать этих чувств, или просто, сделать так, чтобы дело до них не дошло. Надо научиться оценивать, что из того, что вы делаете вам а) нравится больше всего или б) действительно необходимо сделать раньше остального.
Не надо разрываться, надо беречь себя. Заканчивать одно, начинать другое. И тогда неизбежно постоянное чувство удовлетворения от собственных достижений и успехов.


2. Делите все на порции.
Есть у меня еще одна особенность.
Например, я решила устроить уборку. Мне обязательно нужно сделать все в один день. И весь день с утра до поздней ночи, я занимаюсь этим. Мне это приносит удовольствие, потому что вводит меня в состояние какое-то такое медитативное, когда руки заняты, а мозг отдыхает. Но, тем не менее, в конце концов я падаю на кровать обессиленная, с непременными болями в спине и все обещаю себе больше подвигов не повторять. Пока получается не всегда.
Этот пример, он конечно про уборку, но на самом деле это свойство характера - упертость. Решила, значит надо все закончить. А если не получается, то опять же, ощущение неудовлетворенности.
Теперь я учусь поступать иначе: делить на порции. То есть, условно, основываясь на уже приведенном примере. Сегодня я разбираю и убираю на столе или там в комнате, завтра на кухне. Так и с делами. Сегодня я делаю один участок работы, имеющий определенные рамки.
Это, кстати, еще и об умении грамотно формулировать задачи (это я уже про работу), и промах, которого допускают многие фрилансеры, работая дома. Допускаю и я.
Составляя список дел, я могу написать:

- занимаюсь таким-то проектом
- потом другой проект
- и еще вот этим заняться надо

таким образом, заниматься делами можно круглосуточно.
Запланнированные дела должны иметь четкие формы и границы, например:

- написать письмо васе, пете и никите,
- такой-то сценарий - написать столько-то страниц,
- по такому-то делу провести ресерч - найти такое-то количество источников, которые завтра будешь обрабатывать.

Я понимаю, что очень трудно порой бывает определить тот объем работы, который надо сделать в один день. То есть ту самую порцию. Но это нужно делать, потому что когда ты это сделаешь, ты не только сможешь переключиться на другую задачу, ты сможешь получить удовольствие от отдыха.

3. Оставляйте место для себя.
Все равно всех дел не переделаешь.  Всех денег не заработаешь. А качество жизни сильно улучшается, когда в ней появляется место для себя. Каждый день хотя бы час для себя. На то, что приносит удовольствие и не имеет никакой пользы.
Часто человек попадает в ловушку убеждения, что все, что он делает должно приносить какую-то пользу. Это может быть работа, или домашние дела, или саморазвитие или еще что-то, что делать надо по определенным причинам. А я думаю, что делать надо то, что доставляет удовольствие. Для меня это чтение книг или просмотр ленты "bloglovin" утром за чашкой кофе (я имею в виду те ежедневные рутины, приносящие удовольствие, которые я ввожу в свой график). Важно не зависнуть в этом кайфовом состоянии ничегонеделания, но это уже совсем другая история...




Отправить комментарий

0 Комментарии