Как родился проект "Вес счастья", часть вторая



Я уже рассказала о том, что последний год не могу разобраться со своим лишним весом.

Но, нужно еще сказать, что этот год - это только тот период, когда я наблюдаю свои попытки сесть на диету и фиксирую неудачи.
За последние шесть лет жизни в Москве мой вес колебался от большего к меньшему и обратно. Где меньшее - это примерно 72-74 килограмма при росте 176см и максимум (в нем я живу сейчас) это почти 87 килограммов. 

После окончания школы, учась на первых курсах своего первого института, я вела очень активную жизнь и совершенно не задумывалась о весе. Я знала, что никогда не была и не буду худой, знала что у меня красивая фигура и обладала, как мне теперь кажется, здоровым НОРМАЛЬНЫМ отношением к еде.

2005 год

После переезда в Москву, спустя год или полтора я поправилась примерно на 10 килограммов. Мне тогда казалось, что возможной причиной набора веса был гормональный контрацептив, но нарушений в гормональной системе не было, а значит, и причина таилась в чем-то ином. Может быть стресс, образ жизни или ухудшение питания, чтобы ни было причиной, факт оставался фактом - я поправилась. Но и поправившись, я осознавала, что это временно.
Весной 2009 года я села на совершенно жестокую и скорее всего бесчеловечную диету "К весне ни грамма жира".
Я помню как держалась, помню головокружения в дни, когда показано пить минеральную воду и ничего не есть... помню, как чувствовала удовлетворение собой, легкость и уверенность в своих силах.
август 2009 года

Летом того же года в моей жизни произошло событие, нанесшее мне сильный психологический удар. Потому что я помню как в течении нескольких дней у меня не было сил на слезы, выражающие мое отношение к происходящему, и то как я "болела", у меня просто не было сил встать с постели. 
После чего в августе я отправилась в путешествие автостопом из Москвы к озеру Байкал и обратно. Путешествие само по себе было прекрасным, обладало замечательным терапевтическим эффектом для души, но к сожалению, с точки зрения питания было не самым здоровым: тушенка, консервы и дошираки, газировки и обеды в придорожных кафе. С другой стороны, я помню, как засыпала и чувствовала как желудок немного сжимается от голода, а утром, когда завтракала, ела с таким аппетитом, какого никогда не бывало дома.

август 2012


Как результат, по возвращению я похудела еще сильнее.
Я прекрасно выглядела. Я хорошо себя чувствовала. Я продолжала подавлять в себе эмоции, связанные с событиями произошедшими летом, но не умела поступать иначе.
Я недавно вспоминала, засыпая, как однажды у меня была встреча с одним человеком в достаточно пафосном заведении Москвы. Я помню, как оделась: джинсы, кеды, белая туника и белый пиджак. Я была одета просто, но одежда так свободно на мне сидела, я чувствовала себя такой стройной и красивой... Я очень хорошо помню это чувство.  Оно периодически возвращалось ко мне в течении еще наверное полугода, а потом уступило место негативным переживаниям.

сентябрь 2009
Дело в том, что ближе к зиме, к новому 2010 году у меня начались проблемы с лицом. Дерматолог поставила диагноз демодекс, сказала, что причиной тому служил стресс и ослабленный иммунитет.
Хотела найти фотографии, но спасибо фотошопу, они не сохранили того, что сохранили мои воспоминания. Я лечила лицо больше полутора лет. Пробовала все: и дерматологические мази, и всякие таблетки-пилюли, мне делали аутовакцину, я даже прибегала к китайской медицине. Окончательно все закончилось только в конце 2011 - в начале 2012го года. И то, на лице остались следы, которые я свожу до сих пор.
В общем, здоровье было немного подорвано, нервы тоже. Но, я бросила курить и пообещала себе, что больше не буду сидеть на сомнительных диетах.
Это конечно имело обратное влияние. Разрешив себе не сидеть на диете, я как будто бы перестала контролировать, что я ем. И понеслась...

октябрь 2012

Спустя время и какое-то количество набранных килограмм я снова вернулась к истокам: "надо худеть", а сделать этого не могу, просто не могу себя заставить придерживаться ограничений в еде.
Но однажды я стояла у плиты и наминала что-то вкусное, и испытывая чувство дикой вины, поняла, что не могу себя контролировать. Тогда мне в голову пришла мысль, что мой лишний вес - это не просто результат обжорства (хотя, так и есть, конечно), но мое обжорство - это результат того, что у меня в голове.
Я поняла, что не смогу изменить свою жизнь и цифры на весах, пока не разберусь с собой.
Отсюда возник мой интерес к психологии пищевого поведения. Я начала читать книги, впервые встретила термины "пищевая зависимость", "компульсивное переедание" и другие.
Я стала медленно, но верно черпать знания, читать статьи. А вскоре, рабочие обстоятельства сложились так, что мне нужно было оперативно придумать тему для нового документального проекта для телеканала "Психология 21". И тогда я поняла, что это мой шанс. Шанс разобраться в вопросах веса, питания, похудения самой и возможно, помочь другим людям.

лето 2012, 85 кг

декабрь 2012, 86 кг
В ближайшее время я напишу о том, что из себя будет представлять проект "вес счастья", для кого он предназначен и кому поможет.
Одно я могу сказать уже сейчас.
Все, что я буду здесь публиковать - это то, с чем я согласна или хочу поспорить.  Здесь не будет "случайных"  материалов и тиражированных диет. Здесь мы будем иметь дело с психологической стороной дела, разбираться в глубинных аспектах похудения, рушить стереотипы и выяснять, что же такое "питаться нормально", а так же приводить в состояние гармонии душу и тело, что автоматически поведет за собой снижение (или для тех для кого это актуально - набор) веса.



Оставайтесь здесь, приглашайте подруг. Мне очень хочется сделать этот проект интерактивным.

Отправить комментарий

0 Комментарии