Творчество, которое спасало меня во время послеродовой депрессии




Первый год жизни моего ребенка был одним из самых прекрасных и самых тяжелых в моей жизни.

Материнство - что-то очень естественное для меня. Не могу сказать, легкое, но очень по природе - моё. Я наслаждалась своей ролью мамы, у меня была очень сильная связь с малышом, я хорошо его чувствовала и не давала советам со стороны сбивать меня с инстинктивного и для нас правильного пути. Он рос крепким, здоровым, щекастым и счастливым.

А вот я в то же время была глубоко несчастлива, как женщина и как личность. С рождением ребенка моя жизнь очень сильно изменилась, и я морально не была к этому готова. Мы переехали за город из Москвы, где я могла гулять в любимых и знакомых местах, встречаться с подругами, организовывать себе социальную и интеллектуальную жизнь. А в не так давно построенном жилом комплексе, в который мы въехали, первые несколько месяцев не было даже продуктового магазина.

Я привыкла много работать и обеспечивать себя, быть самостоятельной и самодостаточной, а с появлением ребенка, я на несколько месяцев перестала работать (а так много, как работала раньше - на несколько лет). У нас были финансовые сложности и мне было очень тревожно в связи с этим.

С появлением сына, мы с его папой зашли в стадию сильного кризиса отношений. Я чувствовала себя очень одинокой, ужасно недовольной собой, виноватой, недостаточной. Даже сейчас, спустя семь лет, я смотрю на фотографии себя в этот период и на душе становится тяжело от сочувствия себе же самой. Внутренне, эмоционально, мне было очень-очень плохо. Мне пришлось уйти в декретный отпуск в учёбе, и это наверное, было одна из самых сильных потерь “прошлой жизни”. Я до последнего надеялась, что мы с мужем сможем договориться и как-то организовать мне возможность продолжать учебу (постдипломную, с трехдневными семинарами раз в два месяца). Но мы не смогли договориться, и я ушла в отпуск.

Какая-то часть меня понимала, что мне нужно как-то выбираться из того эмоционального состояния, в котором я находилась. Мне нужна была радость. Хоть капелька, хоть немножко. Нужно было что-то “мое”. Мы тогда жили в съемной однокомнатной квартире, где у меня впервые за многие годы не было своего рабочего места, мои любимые книги целый год простояли в ящиках на балконе, а я занималась работой (через несколько месяцев после рождения я начала подрабатывать снова) и своими делами за кухонным столом. Для многих женщин - это вполне рабочая история. А у меня всегда были проблемы с установлением личных границ и с тем, чтобы занимать пространство, как-то проявляться, заявлять о своих потребностях и желаниях. Рабочее место для меня всегда (лет с 7) было маленькой внутенней вселенной. Как бы сложно мне ни было проявляться в большой внешний мир, рабочее место - было тем местом, где я выражала себя, проявлялась и продолжалась через его обустройство. А тут, у меня не было “моего места”.

Короче, мне было плохо.

И единственное, что пришло мне тогда в голову - скачать и распечатать из интернета раскрасок и рисовать, пока ребенок спит, или когда спит на улице. Так примерно начался мой большой творческий путь.




Сначала обычные раскраски. Потом осторожные и неумелые пробы акварели. Потом оформление личных дневников и скрапбукинг. Потом живопись акрилом. Потом моё любимое увлечение арт-дневниками, абстрактной интуитивной живописью, медитативной графикой, мандалами.








Так мне открылся мой путь длиною, я надеюсь, в целую жизнь. Конечно, творчество и рисование было не единственным, что вытаскивало меня из состояния депрессии. Близкие друзья, личная терапия, изучение психологии, дневниковые практики, большая самостоятельная работа. Но, на то, чтобы преодолеть весь этот период мне нужны были силы. Силы жить, справляться, радоваться. И эти силы абсолютно точно мне помогало находить творчество.

Сегодня, много лет спустя, моя жизнь стоит совсем на других рельсах. Но для творчества в ней неизменно обязательно находится место. Я даже шучу, что если долго не занимаюсь своими любимыми увлечениями, я начинаю портиться) становлюсь раздражительной, сварливой, угрюмой и гораздо менее жизнерадостной :)

Я знаю, что занятия творчеством или рисованием для многих людей не становится таким ресурсным состоянием, но это на мой взгляд потому, что подход к этому творчеству у большинства людей нацелен на результат творческой практики. В результате рисования должен появиться красивый рисунок или картина, в результате написания - внятный интересный текст и так далее. Я уверена, что если бы я не относилась к творчеству именно как к инструменту, который работает на меня, а не наоборот, я бы бросила очень быстро.

Об этом я расскажу подробней, но в другой раз)

Отправить комментарий

0 Комментарии