Как поддерживать порядок в доме?


Я долго сопротивлялась этому, но больше не могу. Мне не хотелось писать в своём блоге о домашнем хозяйстве и о быте. Это слишком не поэтично :) Но как человек творческий, я заметила, что намного лучше функционирую в чистом и гармоничном пространстве. Мне трудно писать, рисовать, заниматься чем-то своим, когда я знаю, что у меня есть огромный список домашних дел. Мне сложно сосредоточиться. Поэтому пришлось изучить вопрос организации домашнего быта (тем более, с маленьким ребёнком), поддержания порядка и чистоты, чтобы я в любой свободный момент не неслась разгребать завалы, а занялась тем, что приносит мне удовольствие.

Конечно, я обычный человек и у меня бывают дни, когда черт ногу сломит дома. Но в целом я довольна системой, которую создала для себя и хочу поделиться с вами своими способами поддержания порядка в доме.


Мы живем в съемной квартире и находимся в состоянии подготовки к переезду. Буквально через неделю, я надеюсь, мы окончательно переедем к себе домой, где я уже со спокойной душой начну наводить красоту, разбирать вещи и снова и снова наводить порядок. А пока, к сожалению, показать вам я могу только то место, в котором живу сейчас. 

Итак, поехали.



10 минут на уборку комнаты

Однажды я услышала фразу, которая, как теперь говорят, перевернула мой мир.
Чтобы навести порядок в комнате, должно хватать 10 минут.
Если этого времени недостаточно, значит, что-то не так: нужно организовать хранение вещей, или разбарахлить пространство. Меня эта фраза вдохновляет и мотивирует. А когда все так, навести порядок в комнате (любой комнате дома) не составляет труда. И это действительно так.


У каждой вещи должно быть свое место

Это особенно важно для маленьких квартир, где вещей больше, чем пространства.
Для этого надо оптимизировать способы хранения и регулярно расхламляться. У нас, правда , часто больше вещей, чем нужно нам самим и нашим близким.
Когда у каждой вещи есть своё место, убирать становится намного проще. Даже если это место - коробка или корзина. Если убирать хлам с поверхностей и знать, где точно он лежит, то внешне дом будет выглядить чище, а вы будете знать, где что лежит. А остальное - тонкости.



Порядком надо заниматься

К сожалению, еще не изобрели способа (домработница не в счет), чтобы раз навести порядок, и он сам по себе сохранялся. Меня это расстраивает не меньше вашего, но чтобы в доме был порядок, этим придется заниматься. Да еще и регулярно. Но, хорошие новости в том, что если выработать для себя систему или рутину (привет, флайледи!), то времени, которое вы будете тратить на поддержание порядка будет уходить все меньше.



Мотивация

Знаете, что мотивирует меня на уборку? Чистота. Когда в одном месте квартиры, например, я уже навела порядок, это место может на вид сильно отличаться от остальных. И хочется, чтобы все остальные пространства подтянулись. 

Или когда я просыпаюсь, выхожу на кухню, а там не гора наваленной посуды в раковине и не заставленная столешница, а чистота. Это такое приятное чувство, что хочется просто поддерживать порядок.

А теперь пару слов о глубинной мотивации. Есть люди, которые прекрасно существуют в сраче и не замечают его вокруг. Это счастливые люди и не стоит их трогать. Если вы такой и вам посчастливилось, что ваши близкие тоже не обращают внимания на бардак - это кайф. Живите и радуйтесь :) Но если вам что-то мешает в текущем положении дел, если вам стало не комфортно дома, в жизни, в самооценке ( привет всем, кого время от времени посещают мысли "яжплохаяхозяйка" и все остальные "яжплохая"), то возможно стоит задуматься о переменах. Но, прежде всего надо решить, чего вы хотите и для чего вам это нужно. Часто бывает, что женщины бросаются наводить порядок и уют, чтобы отвлечься отпроблем или компенсировать что-то. Так вот, даже если вы доведёте все до блеска, и будете поддерживать дом в идеальном состоянии, надрывая при этом спину, порядок останется просто порядком. Чистый дом не сохранит отношения, не улучшит отношение к себе (глобально, конечно, так-то очень приятно ходить по красивой квартире и думать, какая я крутая, как у меня хорошо), не заменит общения и так далее. Так что, если вы вдруг решили починить какую-то часть своей жизни порядком в доме, боюсь, это заранее идея обреченная на неудачу. Сначала разбираемся с собой, а потом с окружающим миром. 

А теперь про мотивацию, когда мы сталкиваемся с ежедневными делами, а нам лень поднимать свою пятую точку и начинать ими заниматься. В эти моменты, открою вам страшную тайну о себе, я смотрю ютьюб. Есть несколько американских барышень, после просмотра домашних роликов которых, я иду и достаю метлу и швабру :))) так что не стесняйтесь скатываться до ютьюба. 




Заправленная постель

Совет достаточно распространенный, но от того не менее ценный. Старайтесь делать это каждый день, как можно раньше после подъема. Заправленная постель придает комнате более аккуратный вид и мотивирует на то, чтобы собрать (если таковые имеются) разбросанные вокруг вещи.


Удобный график

Я сделала для себя примерный план, раскидав по дням недели определенные дела, которые мне нужно делать. Например, по понедельникам после выходных я меняю постельное белье и убираю в ванной. Это старт недели, и хочется задать настроение и начать ее с новыми силами в приятной обстановке.

По пятницам я стараюсь убрать в квартире так, чтобы на выходных не делать ничего, а только отдыхать.

Каждый день я выделяю время на уборку разных зон. Я не сильно заморачивавюсь по поводу календарных дней. Просто сегодня, например, я убираю на кухне - в шкафах, ящиках, убираю поверхности и чищу бытовую технику. Завтра занимаюсь комнатой, навожу там порядок. В другой день я занимаюсь еще какой-то зоной. Ну, вы поняли. Таким образом я трачу немного времени каждый день, но не надрываюсь, устраивая одну глобальную уборку в неделю.

Но так удобно мне, если вам удобно делать это раз в неделю - делайте именно так, как получается у вас. Главное, чтобы график был удобен именно для вас, тогда со временем все войдет в привычку.


Хламзоны

Флайледи называют такие места "хотспоты", а я просто - хламзоны. Это места, в которых постоянно скапливается какая-то дрянь. В каждом доме эти места разные, хотя можно проследить и общие тенденции.

У меня это тумбочка под вешалкой в коридоре (на фото), закрытая от общего внимания столешница возле мойки (там стоит холодильник и прикрывает её), "Детская" тумба в комнате и оба офисных стеллажа, где стоят книги, документы и хранятся мои причандалы для творчества. Часто это ещё туалетные столики, поверхности стиральных машин и раковин.

Так вот, я стараюсь каждый день уделять 5-10 минут и убирать оттуда вещи на места. Разница колоссальная. Если вы нормальный человек, хлам будет копиться в любом случае, просто нужно приучить себя и выделять время на то, чтобы расчищать его. Пусть не каждый день, но регулярно.




Пошаговая инструкция

Итак, если подводить итог, то я бы сказала вот что. Если вы хотите поддерживать порядок в доме, вам необходимо:


  1. Потратить время и силы, разбарахлить все места, где вы считаете это необходимым. Убрать и навести порядок в квартире.
  2. Определить дом для вещей и сообщить близким о том, где что лежит, чтобы они могли класть вещи обратно и находить их самостоятельно.
  3. Определить для себя, что и когда вы будете делать дома, при возможности вовлекая домашних. Создать удобный для себя график. 
  4. Выделять хоть немного времени каждый день для поддержания чистоты и порядка.


И последнее. Порядок - понятие относительное. Кому-то мой порядок покажется крайней степенью бардака. Но важно, что мне комфортно в такой обстановке. Если вам комфортно и хорошо, не сравнивайте себя с другими, и уж тем более не сравнивайте свой дом с домами профессиональных дизайнеров, декораторов и блогеров, зарабатывающих на жизнь в том числе и внешним видом своего дома. Помните, лучшее - враг хорошего.

Вот и все. На бумаге все кажется гораздо проще, так что будьте нежны с собой, не ругайте себя за неудачи и не сдавайтесь. А ещё, обязательно делитесь со мной, как вы поддерживаете дома порядок?

Комментариев нет