Как вернуть творческую энергию?



У вас бывает так, что когда думаешь о чем-то или чего-то хочешь, в какой-то момент внутри ты как будто делишься на несколько частей? Обычно, это как голоса в твоей голове: один занимает сторону оппонента или критика (обязательно), а другой (если их двое) - тоненький, слабенький поддерживающий голос. У меня так бывает часто.
Вот, например.

Завели мы с ребятами видеоблог и после нескольких встреч вдруг погрязли в сомнениях, застопорились.  Стали спрашивать себя и друг друга о том, будут ли нас смотреть, интересно ли то, что мы делаем кому-то еще? Ужасное чувство, я хочу вам сказать. Наши внутренние перфекционисты громко так кричали нам: не морочьте себе голову,  если что-то делать, надо делать это профессионально! Придумывать структуру, работать над контентом. Надо делать так, чтобы зрителю было НЕСКУЧНО. Мы крутили, вертели, придумывали разные форматы, записывали новые видео. Но в этом всем не было энергии, а в нас самих от этого рождалось чувство, что это все не то.



Этот процесс запустил во мне мои внутренние процессы, связанные с писательством, блогом и другими занятиями, о которых я задумывалась, но на которые не решалась. Например, блог. Удовольствие от процесса писательства, создания постов есть, а вот энергия работы над блогом куда-то ушла. Я все никак не могла нащупать, куда же все-таки двигаться. Вроде бы, если взялся быть блогером - будь им. Будь настоящим профессиональным блогером, действуй по правилам. Но я читаю много разных блогов, подписана на многих интересных людей в социальных сетях и мне нравится то, что они делают у себя. Но это - НЕ МОЕ. Похожие друг на друга страницы и оформления, блогерские подводки, фотографии из Пинтереста. Это все круто, профессионально, но одинаково. А чего хочу я? Ох, и тут мои внутренние голоса пускаются в споры и дискуссии, время от времени нецензурно друг друга обзывая.

Главные вопросы, на которые мне предстояло себе ответить, чтобы энергия вернулась (а забегая вперед, я скажу вам, что она вернулась):

Чего я хочу?

От чего меня прет? Другими словами, какие именно занятия и темы приносят мне удовольствие?

О чем мне интересно писать?

Как я буду чувствовать себя, если буду или не буду заниматься этими делами?

Тут очень важно знаете, что? Отвечая на вопрос про то, что приносит удовольствие, важно искать внутри себя не те занятия и темы, которые ты считаешь ДОЛЖНЫ приносить тебе удовольствие, согласно тому образу, которого ты придерживаешься, а те, что интересуют и волнуют тебя настоящего. Тебя внутреннего.
 
Например, я как автор документальных психологических программ очень интересуюсь психологией и различными аспектами человеческих отношений. Все это я использую в работе. И эта работа приносит мне удовольствие. Но как человека меня прет совсем другое! Я получаю колоссальное удовольствие от своего увлечения «бумажками», как я это называю: почтовая переписка, меил арт, планирование, блокноты путешественника, скрапбукинг и так далее.
 
Я заметила, что я могу ЧАСАМИ этим всем заниматься. Дайте мне волю, и я не буду выходить из-за рабочего стола)) Но почему-то до последнего времени я стеснялась всех этих занятий, не писала о них в блог, не делилась в социальных сетях. Потому что это «несерьезно» для сценариста, продюсера и бла бла бла. 
И тут моим внутренним голосам было, где разгуляться.
Я была в настоящем раздрае.
Я выбирала не делать "ничего", пока думала о том, что же делать с блогом  и как вернуть в него энергию. Как вернуть себе энергию.

А потом мы снова созвонились со Славой и Риммой. И стали обсуждать наши проблемы и затыки. И пришли вот к чему. 

Мы собрались для того, чтобы интересно разговаривать на темы, которые нас волнуют и трогают. Чтобы получать удовольствие от такого общения, и чтобы возможно кто-то, кому это будет интересно, тоже получал удовольствие от этих бесед. Ключевое слово - УДОВОЛЬСТВИЕ. А потом начались все эти помехи типа профессионализма, контента, правил, структур и так далее.

Я выдохнула. Мне вдруг стало так хорошо. С меня вдруг как гора камней свалилась. Мой блог о том, как быть ближе  к себе, как делать то, что любишь. А я споткнулась именно в этом месте.

Чтобы вернуть творческую энергию, надо вернуть УДОВОЛЬСТВИЕ. Легкость, игривость, дилетантство, несерьезность.

Вот он, мой ключ. Что думаете об этом, друзья? Мне правда хочется услышать обратную связь и ваши мнения.

Если хотите увидеть наш блог, заходите на наш канал на Ютьюбе:

А еще, на страницу в Фейсбуке:

2 комментария

  1. Когда пытаешься писать так как все, потом плохо себя чувствуешь)) Проверено на себе)) Меня хоть и не читают по 100500 раз в день, но я как хочу, так пишу. И в блоге у меня категрия, там где я пишу на немецком. Ну вот не смогла удержаться, как-то жить тут, и свосем не писать на немецком мне тоже сложно. Хоть все и вперемешку, зато с любовью и настроением)))

    ОтветитьУдалить
  2. Абсолютно согласна. Большой "респект вам и уважуха" за записи на немецком. У меня часто бывает желание писать на английском, который я очень люблю, но я все время сомневаюсь. Делать отдельный блог на английском и развивать его - не вижу сил и необходимости сейчас. А писать здесь на английском мешают мысли, ну кто это будет читать?
    Так что вы большая молодец.
    Спасибо за отклик.

    ОтветитьУдалить