Блоги и плагиат. Как найти свой голос среди блогеров?


Как заядлый читатель блогов (а теперь еще и русскоязычных, ура!) я часто встречаю массу однотипных публикаций и подобных один другому блогов. И в то время, как с одной стороны, я очень рада тому, что в рунете стала все больше развиваться индустрия блогинга, мне досадно смотреть на повторяющиеся выбеленные картинки из Pinterest. 


Я знаю, как сложно делать интересный контент для своего блога. Серьезно. Мечтая делать публикации трижды в неделю, я пока плохо справляюсь с поставленной задачей. Я весь день провожу с трехмесячным малышом, работаю и ведение блога является для меня отдыхом и отдушиной. Но, например, в прошлую пятницу, когда я хотела сделать очередную публикацию в рубрику «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС», я не смогла. За день я внесла правки в одну документальную заявку, над которой работаю не одну неделю, написала с нуля другую.  Все это в перерывах, во время сна ребенка. . К тому моменту, как малыш уснул ночью, а я должна была садиться за работу над блогом, я поняла, что сил нет. И так чаще всего проходят мои дни. Иногда, когда возникают перерывы в работе, я с удовольствием разделяю время между семьей/бытом и блогом. Так вот, о чем я. Писать в блог непросто. Все, кто скажут, что это ерунда - либо врут, либо не знают, о чем идет речь.

Но, все-таки, я уверена, что ведение блога куда более интересно, когда ты пишешь от себя, о себе и о том, что знаешь. Конечно, когда начинаешь, очень хочется привлечь аудиторию побыстрее (знаю это по себе), и гораздо проще сделать это, используя опыт опытных и успешных блогеров. А иногда и используя их работу. А это уже называется плагиат. Я говорю не только о цитировании без указания авторства, или пересказе (и рерайтинге), не только об использовании изображений без указания источника. Я говорю о более обширном плагиате (хотя, цитирование и фотографии без авторов тоже сюда относятся) - о копировании. Стилистики, тем. Вот опубликовал крупный блог пост на какую-то интересную и броскую тему, и вот уже вслед за ним пошли подобные посты. Это не плохо. Но, если чья-то идея показалась вам интересной и вы решили ее использовать, почему не рассказать об этом своим читателям? Зачем выдавать за свою? В интернете хватит места всем, это точно. Так вот, копирование дизайна или манеры ведения блога - это все плагиат.

С одной стороны говорят, копируй, пока не научишься. Это так, учиться гораздо легче и безопасней, опираясь на чей-то успешный опыт. Но мы же с вами пишем блоги для того, чтобы писать. А значит, нам есть что сказать, просто иногда что-то нам мешает. Кому-то страх. Критики, хейтеров, кого-то умного или более опытного, кто прийдет и скажет: «Ты - лузер, тебя читать неинтересно и ты не умеешь писать». Кому-то кажется, что он не знает, о чем писать? Это чаще от неуверенности в себе, от недоверия к себе (ноги страха, кстати, растут оттуда же).

Так вот. Вы скажете, хватит умничать, что делать? И будете правы.

Как найти свой голос среди других блогеров?

Во-первых, поймите, что блог вы ведете для собственного удовольствия. Даже если конечной целью у вас привлечь триллион читателей, то все равно, вы хотите, чтобы этот триллион ЧИТАЛ ВАС. Значит, то, что вы написали. Значит, круто было бы, и очень приятно, если бы то, что все ваши читатели будут читать было действительно вашим. К тому же, продолжая копировать других, вы вряд ли  создадите себе постоянную аудиторию. Люди будут быстро приходить, но и уходить так же быстро.

Иногда проблема заключается в том, что мы выбираем для своего блога не совсем те темы, на которые мы можем писать. Чтобы написать интересный и аутентичный пост, надо изучить тему, подобрать изображения, написать (и придумать!!) текст. Нужно, чтобы для всего этого у вас хватало запала. Живой пример - я. Я очень люблю организацию пространства, тащусь от классных публикаций в блоге  Iheartorganizing.blogspot.com, и в других подобных блогах на pinterest.  Или вот, кино. Кино - это моя страсть, это сфера моей профессиональной деятельности. Но, я совсем не могу об этом писать. У меня нет драйва. За годы, что я веду разного рода блоги (от жжшечки, до блога на wordpress, который канул в лету), я пробовала писать о разном…Но не получалось, вдохновение быстро иссякало. И только когда я нащупала то, что меня заводит по-настоящему, процесс пошел. Так что, ищите. Попробуйте составить список того, что вам интересно вообще, что вам интересно читать в других блогах, а потом присмотреться, прислушаться к себе и выбрать то, о чем вам действительно будет интересно писать.

Если вы определились с темой и направлением, но руки все еще порываются скопировать идеи постов у других блогеров, предлагаю вам вот что. Идите в блог к своим любимым авторам. Читайте их публикации, а дальше после прочтения тех, которые особенно понравились, пишите в блокноте, что именно вам понравилось? Что В ВАС тронул пост, ЧТО ИМЕННО в нем вас заинтересовало. Провоцирует ли он ваши размышления на выбранную тему? Или он так красиво оформлен, что у вас аж ёкает все внутри. Пытаясь проследить за своими внутренними  процессами в результате чтения и наблюдения, вы не только возможно найдете СВОИ собственные темы для блога и публикаций, но и повысите свой уровень осознанности.

Ну а если вам просто хочется ТОЖЕ написать о том, о чем вы прочли у других, просто упомяните у себя, что идею вы нашли у такого-то такого-то.

И главное, поверьте, что читать блоги, в которых видно автора, гораздо интереснее красивого и «правильного», но безликого блога.

Что вы думаете об этом? Может вы со мной не согласны? А может, у вас есть свои советы по тому, как найти свой голос? Я буду рада это обсудить.

P.S. Ну вот, а я хотела сегодня лечь спать пораньше. 

6 комментариев

  1. Я полностью согласна. Помню, когда я стала вести блог, то подумала, как здорово, что я буду выделяться, публикуя не просто аутфиты, а сопровождая посты психологическими текстами, которые меня саму очень интересуют и заставляют меняться и менять свою жизнь к лучшему. сейчас то же самое не делает только ленивый, поэтому, мне тоже безумно надоело читать одно и тоже у всех. Многих вообще невозможно отличить друг от друга. А хочется по-настоящему интересных личностей находить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Юль, ведь мы здесь, чтобы реализовывать то, что есть внутри нас, а не копировать...
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  2. Вы такая умничка! с трехмесячным малышом и еще и блог ведете. А я сегодня говорила подругам, что у меня времени нет на новые видео для канала из-за ГОСов...и тут Вы) Молодая мама, которая все успевает) Согласна полностью, что безликость хуже всего! Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Пару дней от усталости даже не подходила к компьютеру, но ваш комментарий снова поднял боевой дух. На самом деле только в декрете понимаешь, как ценно время и как свободно ты раньше с ним обращался. А теперь приходится организовываться еще тщательней. Но желание - мощный двигатель.

      Удалить
  3. А меня подкупает честность. Спасибо!

    ОтветитьУдалить