Как родился документальный цикл "Тело"


Один из главных лейтмотивов моей жизни - отношения с собственным телом и питанием. 
Достаточно рано, будучи подростком, я узнала от взрослых о том, что расположена к полноте, и если не буду следить за питанием и контролировать свой вес, то всю жизнь буду мучаться от лишнего веса. Сейчас для меня это звучит как установка к действию, которая передаётся в семьях из поколения в поколение. И так же, как я узнала об этом извне, моим взрослым тоже кто-то когда-то об этом рассказал. 

Потом, взрослея, я стала узнавать все больше нового - о том, что у моей фигуры есть определённые недостатки, которые нужно скрывать и достоинства, которые необходимо подчеркивать. Узнала о том, что поздно вечером есть плохо, что больше шансов у меня поправиться от булочек и сладкого. В общем, я узнала все то, о чем знает практически каждый из нас. Факты, редко поддающиеся сомнению.

Я помню свою первую диету. Кажется, это было после школы, как раз после выпускного. Я вдруг поняла, что немного поправилась и мне необходимо есть больше овощей и меньше неправильной еды, чтобы похудеть к 1 сентября в институте.
О том, что всю свою жизнь я худела и набирала вес, я подробно рассказывала здесь, на страницах блога, перед съёмками телепроекта "Вес счастья". 




Это программа о взаимоотношении нашего пищевого поведения и нашего веса. Мы пригласили героиню, которая онлайн, в процессе съёмок, худела и проходила интенсивный курс психотерапии с психологом Анной Шишковской.  
Мы сняли "Вес счастья" в 2013 году и он успешно идёт в эфире телеканала "Психология21" до сих пор. 

Именно работа над этим проектом подтолкнула меня идти учиться на гештальт-терапевта. Слушая работу психолога с клиентом , я поняла, как много у нас в голове лишних установок, привитых нам извне. Как жестоко мы мучаем себя, стараясь соответствовать ожиданиям других людей (а чаще всего ещё более строгим своим собственным ожиданиям). Как мало мы себя любим и как часто вообще даже не понимаем и не осознаем этого. 

Несмотря на то, что программа была снята и я после нее снова похудела примерно килограмм на 10, спустя время килограммы вернулись все равно. Я снова, как на качелях, откатилась обратно. Я все не могла понять, в чем пролема. Почему мой вес скачет и даже если я всего на два килограмма больше желаемой массы тела, я чувствую себя несостоятельным (пардон) говном. Почему окружающие делают мне комплименты и уверены в моей красоте и стройности, а я постоянно придираюсь к себе, не нравлюсь себе на фото и покупаю одежду на размер больше, потому что уверена в том, что "большая".

Я стала изучать этот вопрос и столкнулась с понятием "образ тела". Все больше читая и узнавая об этом, обращая внимание на знакомых, друзей, просто людей в интернете, чьи записи попадаются мне в ленте фейсбука, я поняла, что вопрос намного обширней, чем мой первоначальный "почему я не могу похудеть". 
Так родился замысел телепроекта "ТЕЛО". 

В течении лета 2014 года мы снимали разных героев, беседовали с психологами, терапевтами, журналистами, актрисами и моделями о том, как современное общество относится к телу, к тому каким оно должно быть, чтобы считаться красивым. 
Я не могу опубликовать здесь выпуски программ, так как они до сих пор идут в эфире кабельного телеканала Психология21, но я очень хочу рассказывать вам о том, что нового и важного я узнала, работая над этим проектом, показывать вам фрагменты и рассказывать вам о наших героях. 

Тема тела и наших взаимоотношений с ним до сих пор до конца не раскрыта для меня и осталась источником вдохновения и предметом исследования. Так что можно ожидать, что в этом блоге будет много материалов на эту тему.
Сегодня я предлагаю вам посмотреть микс фрагментов из первой серии, где я рассказываю об образе тела, последствиях низкой самооценки и о том, что ждёт зрителей программы. А также, публикую анонс программы с официальной страницы канала на YouTube. 





О других сериях и героях программы я обязательно буду писать еще, а пока вы можете присоединиться к нашему сообществу на Фейсбуке, где я регулярно публикую интересные материалы на эту тему.
Буду очень рада отзывам и размышлениям на эту тему. 

2 комментария

  1. Оля, я с таким удовольствием посмотрела видео! Очень важные темы затронуты, казалось бы, о них говорят и говорят, но установки человека в отношении своего тела остаются неизменными, как правило.. И еще приятно было осознать, что у меня позитивный образ тела))

    Кстати, видео понравилось в большой степени благодаря вам, на вас очень приятно смотреть и слушать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо! Очень приятно читать такой отзыв)
      На самом деле, когда я работала над проектом, для меня открылась целая бездна интересной информации на эту тему, я совершенно изменила взгляд на некоторые вещи. Обязательно буду писать об этом, потому что есть ощущение незавершенности. Телеканал, для которого мы снимали этот цикл - кабельный, вещает по платной подписке. Соответственно программы полностью доступны только подписчикам, их нет в открытом доступе. А мне ужасно жаль проделанной работы и той информации, которую хочется передавать дальше.
      В общем, спасибо вам! Я очень рада, что не зря)

      Удалить