"ТЕЛО", запуск телепроекта.


Всем привет!
Я уже писала о том, что последние несколько лет вместе с коллегами из студии Synchron Production я занималась созданием телевизионных документальных телепроектов о психологии и отношениях людей. А еще, большую часть своей сознательной жизни я поправлялась и худела, снова набирала килограммы, а потом снова сбрасывала их. Так продолжалось до прошлого года, когда я задумала сделать телепроект о взаимосвязи лишнего веса и нашего внутреннего психологического состояния.
В «Весе счастья» героиня Лера Петрова в течении десяти дней проходила курс гештальт-терапии с психологом Анной Шишковской, училась считать калории и наблюдать за собой.
А я продолжала задаваться вопросом, почему так часто люди, которым, как кажется со стороны, не нужно ничего менять в своей внешности, так страдают от того, что не соответствуют своим внутренним представлениям о том, какими они должны быть.
Тогда-то я и встретила понятие body image. Это понятие, введенное зарубежными психологами для обозначения нашего представления о теле, о том, как его воспринимают окружающие и общество в целом.
Именно там, где наше реальное тело не соответствует нашим представлениям о том, какое оно должно быть, начинаются наши проблемы. Речь идет не только о лишних киллограмах.
Как часто вы слышите фразы вроде: «Я слишком высокий/высокая», «Я слишком маленький/маленькая», «Слишком толстый/толстая», «Слишком худой/худая», «Вот если бы я был(а) выше/ниже, если бы у меня были кудрявые/прямые волосы, если бы мой нос был меньше, а ноги длиннее, я был(а) бы намного счастливей»?
У многих из нас есть части тела, которые нам активно не нравятся. Широкие бедра, или слишком худые руки, оттопыренные уши или неправильные брови. Список может быть каким угодно, но факт есть факт.
Представления о том, каким должно быть наше тело нам навязывают с самого детства. Семья, близкие, общество, медиа.
Постоянно худеющая мама, которая с презрением рассматривает целлюлит на собственной попе, не может научить свою дочь любить себя по-настоящему, потому что у дочери перед глазами всегда будет пример мамы, которая страдает от того, как она сама выглядит.
Распространенный в медиа образ идеальной красоты затрагивает не только женщин. Мужчины в современном обществе тоже попадают в зависимость от глянцевых стандартов того, какими они должны быть. Поэтому, множество молодых парней и девушек, да и людей старшего возраста страдают от несовпадения своих представлений о том, каким должно быть их тело и как они выглядят на самом деле.
Это большая проблема - научиться принимать себя такими, какие мы есть. Не смиряться со своим телом, а научиться любить его. Ведь человек, который по-настоящему любит себя и ценит свое тело, живет по-другому. Женщина, которая ценит и любит свое тело, не будет губить его беспощадными диетами, она будет чувствовать себя привлекательной и излучать тепло и уверенность. Мужчина будет чувствовать себя более стабильно и от того более мужественно.
В цикле программ «Тело» мы будем знакомиться с историями людей, которые научились любить себя, которые живут в гармонии с собственным телом вне зависимости от того, как они выглядят и соответствуют ли шаблонам и стандартам красоты. В этом цикле мы будем разбираться откуда берется образ и культ тела, который нам навязывают. Увидим, как изменяет образ тела реклама и фотошоп. Узнаем о том, что нужно делать, чтобы изменить свое отношение к себе и как не передавать ненависть к собственному телу своим детям.
Телевизионный документальный цикл «Тело» - это очень важный для меня проект. Я очень надеюсь, что наша работа и истории наших героев, помогут кому-то из будущих зрителей полюбить себя хоть на чуточку больше, чем раньше.
12 выпусков программы «Тело» выйдут в эфир телеканала Психология21 в начале 2015 года, а пока проект находится в стадии производства, вы можете принять участие в нем, стать нашим героем, рассказать свою историю.
Об этом я буду писать подробнее чуть позже.
А пока, приглашаю вас присоединиться к нашему сообществу.

Комментариев нет