Блоггинг и внутренние конфликты

источник фото
Буду откровенна. 

Несмотря на то, что мне очень нравится писать сюда и читать другие блоги (преимущественно иностранные, но только потому что я не владею наводками на хорошие русско-язычные журналы, которые не были бы просто сборниками ссылок или политическими заметками). 

Так вот, несмотря на это, я крайне редко пишу сюда. А все потому, что во мне постоянно борются две стороны. Одна, для простоты я называю ее женской, любит "все красивое", одежду, домашний уют, смотреть картинки в интернете и заниматься рукоделием. Другая, для простоты - умная, отвечает за интеллектуальное развитие, профессионализм и логику. Включается преимущественно, когда я работаю. Люди, с которыми я работаю знают меня, как человека ответственного и умного. И все бы хорошо, но в моей картине мира почему-то в какой-то момент жизни возник разлом между "умной" и "женщиной". Как будто бы мой этот блог, в котором по большей части живет моя женская сторона, может помешать моему профессиональному имиджу сценариста, редактора, продюсера. Вроде бы это недостаточно серьезно, недостаточно круто. 


Несколько лет назад кто-то из коллег сказал мне при случае: "Как, Оля, ты читаешь женский глянец?! Ну, я от тебя такого не ожидал(а)". На тот момент я заканчивала второе высшее образование. Сейчас уже получаю третье. И время от времени покупаю женский глянец. Vogue, Elle, Psychologies. Но это не значит, что я читаю только журналы и не читаю высокоинтеллектуальной, художественной или профессиональной литературы. Это просто значит, что время от времени я покупаю эти журналы, что-то читаю, например интервью, или просто листаю, рассматривая подборки одежды или фотосессии.

А совсем недавно я отреставрировала старый журнальный столик. Отшкурила, вскрыла лаком. Даже похвасталась на Фб, оставив комментарий: "Ольга Боровских: пишу комедийные сценарии, реставрирую старую мебель". И все хотела написать об этом сюда, но откладывала запись по тем же причинам. Через несколько дней мы с подругой очень удачно зашли в кафе после работы. Долго говорили "обо всем и ни о чем", в том числе и о брендинге. О self-brand. Я пожаловалась ей на свою проблему. Сдерживаю, мол, свою женщину, боюсь, что она будет портить мой профессиональный имидж. И тогда Аня сказала очень правильную вещь. Вполне возможно то, чего я боюсь, может играть мне на руку. Ведь я действительно и женщина, и умная (в этом месте положено иронично улыбнуться). И "женское" вообще входит в круг моих интересов не только в частной жизни, но и в профессиональной. Например, мои авторские документальные многосерийные циклы были вполне себе о женском: "Вес счастья", "Секс", "Согласны ли вы". А в этом году я буду делать циклы про тело и старость. Мне интересны женщины, достигшие успеха в карьере и женщины, реализовавшие свою женскую и материнскую роль. Мне интересно о них читать, мне интересно о них писать и говорить. Возможно, мне нужно не стесняться своей женской стороны, а наоборот, отпустить ее на свободу...

С тех пор эта мысль не выходит у меня из головы. Я благодарна Ане за наш разговор и я понимаю, что первое время мне прийдется прямо работать над этим, чтобы не подавлять себя и не обрывать, чтобы эта моя рационально-профессиональная часть не притесняла вторую. Ведь есть столько всего, чем мы с моей "внутренней женщиной" хотели бы поделиться.


1 комментарий

  1. Ничего плохого в глянцевых журналах не вижу. Действительно, больше их любишь не за статьи (хотя там бывают довольно интересные вещи написаны), а за картинки, за эстетику, за образы. И для меня женщины, которые глянец не любят выглядят несколько странно.
    И вот я не совсем понимаю, что несовместимого в работе сценариста-продюссера и росписи кофейный столиков. У нас просто общий уровень хэнд-мэйда такой... как детские поделки. Но на самом то деле понятие "декоративно прикладное искусство" - это тоже хэнд-мэйд, но уже иного уровня. Таким образом и сценарное мастерство и рукоделие - это все разные виды искусства. И занимаясь и тем, и другим и третьим Вы себя только обогащаете.

    ОтветитьУдалить